Как изображение всевидящего ока появилось на американской долларовой купюре?
Теоретики заговора давно интересуются изображениями, напечатанными на долларовой купюре Соединённых Штатов Америки; самое печально известное из них – это так называемое «всевидящее око», или лучезарная дельта. Чтобы подлить масла в огонь, скажем, что всевидящее око используется не кем иным, как вторым излюбленным источником теорий заговора – масонами. Итак, что же скрывается за таким вопиющим использованием символа этого тайного общества на долларовой купюре?
Оказывается (несмотря на то, что многие указывают на масонов и иллюминатов как на источник этого конкретного символа), за этим стоит другая организация – та, которая на протяжении веков неустанно работала над тем, чтобы подчинить правительства всего мира своей воле. Мы, конечно же, имеем в виду христианство.
В то время как многие современные теоретики заговора скажут, что всевидящее око олицетворяет собой Сатану, на самом деле оно представляет Бога, наблюдающего за человечеством в течение, по крайней мере, половины тысячелетия или около того. Божий глаз, как правило, заключён в треугольник, символизирующий Троицу (Отца, Сына и Святого Духа). Что касается солнечных лучей, исходящих от треугольника, они олицетворяют божественную природу Бога. Ярким историческим примером тому является картина Якопо Понтормо «Ужин в Эммаусе» 1525 года, а также витражи многих исторических церковных зданий и тому подобное.
Так каким же образом этот христианский символ оказался на долларовой купюре?
Когда Континентальный конгресс сверг короля Георга III с престола, ему необходимо было создать официальную печать для новой нации. Эту задачу поручили Бену Франклину, Томасу Джефферсону и Джону Адамсу. Эти три титана американской истории, в свою очередь, обратились за помощью к художнику по имени Пьер Эжен дю Симитьер.
Что касается Франклина, то он настаивал на варианте печати, который, по его собственным словам, изображал «Моисея, который стоит на берегу и простирает руку над морем, сокрушая фараона, сидящего в открытой колеснице с короной на голове и мечом в руке. Лучи, исходящие от огненного столпа в облаках озаряют Моисея, говоря о том, что он действует по велению божества».
Девиз, который он хотел видеть на печати, звучал как «Восстание против тиранов – это проявления послушания Богу». Этот девиз Джефферсон в конечном итоге использовал на своей личной печати.
Говоря о Джефферсоне, он также хотел использовать библейские образы. Он изъявил желание изобразить израильтян, которые блуждают по пустыне, ведомые облаком и огненным столпом – любопытный выбор для человека, который когда-то написал собственную версию Библии, лишённую всех сверхъестественных элементов, помимо прочих деталей, которые он решил опустить.
Переходим к Адамсу. Он хотел использовать для печати картину «Геркулес на распутье». На ней Геркулес окружён двумя женщинами, олицетворяющими добродетель и порок – два пути, которые он мог выбрать. Один из путей был полон удовольствия и лёгкой жизни. Другой был связан с трудностями и славой.
Наконец, дю Симитьер предложил щит с инициалами тринадцати штатов на нём. По бокам щита была изображена олицетворяющая свободу женщина, которая держала якорь и копьё. На другой стороне стоял человек с винтовкой и томагавком. Над всем этим располагалось всевидящее око в треугольнике. От него исходили солнечные лучи, которые говорили о том, что Бог был на стороне нового народа.
Дю Симитьер также предложил девиз E Pluribus Unum («Из многих – единое»). Он был взят из журнала The Gentleman’s Magazine, который использовал его для представления множества статей, собранных из разных изданий и напечатанных в одном журнале.
Когда эти идеи были представлены Конгрессу 20 августа 1776 года, его члены ни одну из них не восприняли с особым энтузиазмом, хотя и внесли некоторые предложения об изменении версии дю Симитьера, чтобы потенциально развивать её дальше. Однако они не стали отправлять её обратно на доработку.
Примерно через четыре года, в марте 1780 года, Конгресс снова решил, что пришло время поручить кому-то работу над официальной печатью, и на этот раз это дело доверили немного менее престижной группе – Джеймсу Ловеллу, Джону Морину Скотту и Уильяму Черчиллю Хьюстону. Как и предшественники, эта группа обратилась за помощью к некому Фрэнсису Хопкинсону, которого сегодня лучше всего помнят за разработку дизайна первого официального флага Соединённых Штатов Америки.
Хопкинсону пришлась по душе концепция щита, но он изменил его, просто оставив на нём тринадцать полос. Он также добавил оливковую ветвь, стрелу, которую держал индеец, тринадцать звёзд и девиз "Bello vel pace paratus“, что означает «Готовый как к войне, так и к миру». Помимо этого он включил ещё и дату «1776 год», написанную римскими цифрами.
Кроме этой версии, он также придумал вторую, но обе были в конечном итоге отклонены, и вопрос снова был вынесен на рассмотрение.
Если вы думаете, что в третий раз всё получилось, то вы ошибаетесь. Примерно через два года, в мае 1782 года, Конгресс поручил Джону Ратледжу, Элиасу Будино (который будет заменён неким Артуром Ли) и Артуру Миддлтону создать печать. И снова эта троица привлекла к работе кого-то другого – в данном случае адвоката по имени Уильям Бартон.
Наиболее примечательным в данном случае является то, что его проект включал, среди прочего, орла, а на обороте – пирамиду со всевидящим оком над ней, хотя и без треугольника, который присутствовал в варианте первой комиссии.
Хотя, как ни странно, он сначала думал поставить пальму на вершине пирамиды, поскольку он заметил, что при вырубке пальмы обычно вырастают снова из тех же самых корней, таких же сильных, как и раньше... Но впоследствии он переключился на более привлекательное всевидящее око, которое сопровождал девиз Deo Favente, «С Божьей милостью».
Конгресс, как всегда, проанализировав результаты работы комиссии, ответил привычным образом: «Нуууу… нет».
Очевидно, не желая долго ждать на этот раз, 13 июня 1782 года секретарь Конгресса Чарльз Томсон получил задание создать печать. Вместо того чтобы поручить эту работу кому-то другому, он сделал её сам.
Заимствовав кое-что из всех предыдущих дизайнов, он, в конце концов, пришёл к следующему варианту: помимо щита с полосами, представляющими штаты, он изобразил белоголового орла, держащего оливковую ветвь в одном когте – символ мира. В другом когте у орла – 13 стрел, по одной на каждый штат (изначально их было тринадцать), причём стрелы представляют готовность Соединённых Штатов бороться за защиту своих интересов. Однако голова орла повёрнута в сторону оливковой ветви, символизирующей народ, который выступает за мирные отношения.
Кроме того, над головой орла располагались 13 звёзд, которые также символизировали 13 первоначальных штатов. Девизом, который выбрал Томсон, была вышеупомянутая фраза E Pluribus Unum – «Из многих – единое».
На обратной стороне печати изображена незавершённая пирамида Бартона, которая, как отмечает сам Томсон, символизирует «силу и длительность». 13 слоёв представляют собой 13 штатов, образующих нацию. Всевидящее око на вершине, как уже упоминалось, символизирует Бога, наблюдающего за народом.
Также есть надпись Annuit cœptis, которую можно трактовать как «Он (Бог) одобрил наши начинания». Внизу – слова Novus ordo seclorum, которые примерно означают «Новый порядок веков», они были взяты из «Эклоги IV» Вергилия.
У основания пирамиды имеются римские цифры, обозначающие год установления этого нового порядка – 1776-й.
Таким образом, 20 июня 1782 года Конгресс одобрил проект Томсона, который на тот момент представлял собой только описание, без каких-либо рисунков.
Конечно, тем, кто не доверяет человеку, который разработал дизайн печати, мы можем предложить альтернативную гипотезу о происхождении и символах. Она была кратко изложена в статье под названием «Сатана на долларе США»:
«Прежде всего, я хотел бы обратить внимание на латинские слова на печати. Annuit Coeptis означает "Объявляю о рождении", а Novus Ordo Seclorum – "Новый мировой порядок". Таким образом, здесь говорится: "Объявляю о рождении Нового мирового порядка". Дата, написанная римскими цифрами – 1776, год, когда были образованы современные иллюминаты, а также год американской независимости. Латинская фраза E Pluribus Unum означает "Один из многих" (то есть порядок из хаоса), что является основой плана Нового мирового порядка по объединению мировых правительств, религий и денежных систем в одно целое, чтобы мир можно было контролировать. ВОТ ПОЧЕМУ СКОРО ДОЛЖЕН ПРИЙТИ АНТИХРИСТ!!!
Пирамиду не достроили. Это означает, что план не завершён. Только когда Новый мировой порядок будет установлен над всеми нациями, а мировой лидер взойдёт на трон, план будет завершён…»
На этой ноте, тем, кто думает, что иллюминаты или масоны стоят за символами, мы скажем: и хотя иллюминаты формально были созданы в мае 1776 года, эта организация была основана не в Америке, а в Баварии. И вопреки тому, как их изображают в Голливуде и книгах сегодня, они не представляли собой мистическую теневую организацию и действовали в соответствии с принципами, противостоявшими суевериям, мракобесию (по существу, сокрытие знаний от широкой общественности) и злоупотреблению государственной властью, особенно со стороны религиозных групп, которые в то время оказывали существенное влияние на упомянутые правительства в корыстных целях. Таким образом, первоначальные иллюминаты сильно отличались от иллюминатов, обычно изображаемых в художественной литературе сегодня.
Иллюминаты, однако, никогда не имели большого влияния, и они не просуществовали долго, поскольку герцог Баварии Карл Теодор, при поддержке католической церкви, побеспокоился о том, чтобы такие общества, как иллюминаты и масоны, были объявлены вне закона и подвергались преследованиям в регионе.
Таким образом, учитывая местоположение, относительно небольшой размер и несущественное влияние общества, нелепо думать, что оно каким-то образом могло повлиять на появление всевидящего ока и пирамиды на печати Соединённых Штатов.
Далее, вопреки часто выдвигаемым теориям, этот «новый порядок» и дата «1776 год» относятся непосредственно к созданию нового правительства Соединённых Штатов, буквально помещённого у основания пирамиды, построенной из 13 штатов, с Богом, наблюдающим и одобряющим их.
Что касается масонов, то единственным членом этой организации, имевшим какое-либо отношение к созданию печати, был Бенджамин Франклин. Но его предложение касалось вышеупомянутого изображения Моисея, а не пирамиды со всевидящим оком. Его девиз также сильно отличался от того, который в конечном итоге был выбран.
Примечательно также то, что в то время, когда создавалась печать Соединённых Штатов, она не была символом масонов. Они не принимали всевидящее око до 1797 года. Кроме того, масонская версия использует облако над глазом вместо треугольника вокруг него. Это была ещё одна относительно распространённая версия в христианстве, восходящая, по меньшей мере, к 17-му веку. Не совсем понятно, почему масоны выбрали эту версию, когда они принимали символ.
Вдобавок ко всему этому, первоначальное создание этой иконографии для печати США произошло только после того, как были отвергнуты все три проекта, созданных отдельными комиссиями, поскольку никому в Конгрессе не понравилось то, что они придумали. Таким образом, если теневая группа, управляющая мировыми правительствами, действительно стояла за этим, то она показала довольно плохие организационные навыки в попытке запечатлеть себя на печати Соединённых Штатов.
Это история о том, как печать появилась на свет. Каким образом она попала на долларовую купюру? Это произошло примерно через полтора столетия после создания печати.
Начнём с того, что США долгое время не было дела до бумажных денег, не считая Континентального конгресса, который попытался выпустить континентальную валюту в 1775 году. Однако, по словам Бенджамина Франклина, этой системе был присущ один существенный недостаток. Вместо того чтобы обеспечивать деньги земельными активами, как предлагал Франклин, они обеспечивались редко собираемыми налогами со штатов, поскольку Континентальный конгресс не мог собирать налоги сам. Это, в сочетании с тем, что банкноты легко было поделать, привело к тому, что они стали бесполезными, и, таким образом, молодая нация отказалась от официальной бумажной денежной валюты, хотя это не помешало многим банкам в США начать выпуск собственных бумажных денег, чтобы заполнить нишу на рынке.
Лишь в 1861 году правительство США выпустило в общий оборот собственные деньги в виде «банкнот с оплатой по требованию», прозванных «зелёными бумажками» (англ. greenbacks).
Это, наконец, подводит нас к созданию однодолларовой купюры. Впервые выпущенная в 1862 году, в отличие от долларовых купюр современности, она не имела ни всевидящего ока, ни даже изображение Джорджа Вашингтона. Вместо них на ней был изображён человек по имени Сэлмон П. Чейз, тогдашний министр финансов, который, по-видимому, увидел возможность войти в историю и воспользовался ею!
Далее последовали различные итерации долларовой купюры, начиная с довольно заметного изменения в 1869 году – появления портрета Джорджа Вашингтона. Это отчасти было связано с тем фактом, что Конгресс решил принять законопроект, который запрещал живым людям появляться на различных предметах, включая денежные купюры. Позже, в 1886 году, Марта Вашингтон также украсила однодолларовую купюру на некоторое время.
Что касается всевидящего ока, то оно было добавлено в 1935 году. Идея сделать это принадлежала тогдашнему министру сельского хозяйства (и будущему вице-президенту) Генри Уоллесу.
Уоллеса вдохновила копия работы Гейларда Ханта от 1909 года, в которой подробно описывалась история происхождения печати Соединённых Штатов. Наиболее примечательным в плане рассматриваемой темы является то, что она включала в себя изображения копий не только передней части печати, с которой многие люди были знакомы, но и обратной стороны с пирамидой. В то время она была в значительной степени неизвестна и не использовалась. На самом деле Уоллес, хотя и был масоном, хорошо знакомым со всевидящим оком, а также с его выдающимся местом в христианстве, сам никогда раньше не видел обратной стороны печати Соединённых Штатов.
Уоллес не просто любил эти образы, но и отмечал, что девиз американского правительства Novus Ordo Seclorum («Новый порядок веков») может быть связан с «Новым курсом» Рузвельта.
Таким образом, Уоллес предложил Рузвельту ковать на монетах обратную сторону печати США. Рузвельту понравилась эта идея, однако он решил воплотить её в жизнь на долларовой купюре.
Тем не менее, прежде чем сделать это, он поделился идеей с членами правительства, чтобы узнать, не оскорбят ли они чувства какой-либо религиозной группы, если разместят на деньгах символ масонов.
В конце концов, проведя опрос среди религиозных членов правительства, включая набожного ирландского католика и генерального почтмейстера Джеймса Фарли, Рузвельт пришёл к выводу, что в целом различные христианские группы положительно отреагируют на использование символа, поскольку на самом деле он не имел ничего общего с масонами и был изображён на обратной стороне официальной печати Соединённых Штатов.
С момента добавления изображения американской печати в 1935 году долларовая купюра мало изменилась, не считая добавленной в 1957 году фразы In God We Trust («В Бога мы верим»), чтобы ещё больше усилить религиозную тему, помимо других весьма незначительных изменений. Поскольку фальшивомонетчики редко подделывают однодолларовые купюры, в отличие от других купюр, дизайн которых часто обновлялся в последние десятилетия, долларовая купюра на самом деле не сильно изменилась с 1935 года и, по-видимому, не изменится в ближайшем будущем… пока (по-видимому) не будет установлен Новый мировой порядок, который вынудит «достроить» пирамиду.